Самые богатые детки
Райан Каджи
Несколько лет назад малыш Райан был обычным дошкольником, любившим «потупить» в ролики на YouTube. Ему захотелось снимать свои видео с обзорами игрушек, но поначалу их никто не смотрел. Тогда мама придумала снять ролик, в котором Райан играет более, чем ста игрушками из мультфильма «Тачки» — именно это видео стало вирусным, открыв мальчику дорогу в большой мир блоггинга. Сейчас мальчику уже 12 лет, на его канале Ryan’s World более 36 миллионов подписчиков. В создании контента принимает участие вся семья: родители Райана и его сестры-близняшки Эмма и Кейт. На сегодняшний день, канал входит в сотню самых популярных в США.
В 2020 году 9-летний Райан Каджи занял лидирующую позицию в рейтинге самых высокооплачиваемых блогеров YouTube, его годовой доход тогда составлял почти 30 миллионов долларов.
Мозайя Бриджес
С самых юных лет Мозайя любил наряжаться. Он даже носил костюмы-тройки на детской площадке. К его изысканным нарядам нужно было подбирать бабочки, но скучные магазинные галстуки мальчику не нравились. В 9 лет он решил разработать собственную линейку бабочек. Так появилась его компания Mo's Bows, производящая бабочки, галстуки, нагрудные платки и другие аксессуары. Шить мальчика научила бабушка, а для создания первых коллекций он использовал ткани из ее сундуков. За первые три года существования компания принесла доход на сумму более 600 миллионов долларов. Сегодня Мозайе 17 лет, он совмещает учебу и ведение успешного бизнеса. Кроме того, что мальчик развивает любимое дело, он еще и один из самых юных филантропов в мире. Он помогает детям из малообеспеченных семей, живущим в его родном городе Мемфисе, ездить в летние лагеря. В своем блоге он говорит об этом так: «В Мемфисе очень много голодающих детей. Некоторые могут поесть только в школе. В общественном центре дети могут и поесть, и поиграть. Я очень рад, что могу помочь родному городу, я рад, видя, как другие дети улыбаются и наслаждаются временем в лагере».
Анастасия Радзинская
При рождении девочке Насте из Краснодара поставили диагноз ДЦП. Родители бросили все свои силы на реабилитацию дочери, а первые видео на ее YouTube-канале помогали отслеживать прогресс девочки. Сегодня Насте 10 лет, она живет с родителями в Майами и публикует видео о своей жизни, основные из которых — сюжеты о посещениях парков развлечений в разных уголках мира. У канала Like Nastya более 100 миллионов подписчиков. В 2020 году Настя заняла седьмое место в рейтинге самых оплачиваемых YouTube-звезд от Forbes, оказавшись единственной девочкой в первой десятке. На тот момент блог приносил 18,5 миллионов долларов, уже через год прибыль увеличилась до 28 миллионов.
Дарья Кузнецова
11-летняя девочка придумала, как решить проблему вечно теряющихся носков. Она придумала наборы носков Single Socks. Девочка сама проводила глубинные интервью, составляла портрет целевой аудитории. В итоге идея окупилась уже с первой проданной партии, а к проекту удалось привлечь инвесторов. Сегодня месячный оборот бизнеса составляет 600 тысяч рублей. Свой бизнес Дарья продвигает через социальные сети, а во всех начинаниях ее поддерживает мама.
Мэтью Дэвид Моррис
Свою первую песню Мэтью, более известный как MattyB или MattyBRaps, выпустил в 7 лет. В этом же возрасте он стал размещать на YouTube музыкальные клипы — ремиксы оригинальных известных роликов. Его первым кавером была песня Джастина Бибера Eenie Meenie. Когда мальчику исполнилось 11 лет его канал MattyB насчитывал более миллиарда просмотров. В 2016, в 13 лет, Мэтью выпустил книгу воспоминаний «Это рэп».
Сегодня малышу MattyB уже 21 год, и он продолжает свою музыкальную карьеру, выпуская каверы и оригинальные песни.
Алина Морс
Когда Алине было 9 лет, она придумала собственные конфеты без сахара, потому что конфеты любят все, а сахар по-прежнему портит детские зубы. В 2018 году, когда девочке исполнилось 13 лет, общий объем продаж ее компании Zolli Candy составил 6 миллионов долларов США. В ведение бизнеса сейчас включена вся семья Алины: ее родители и сестра Лола.
Алина вынашивала идею для своего бизнеса с раннего возраста. Уже в 4 года девочка записывала в специальную тетрадь варианты для бизнеса, среди которых, например, был отец-робот, который мог бы ходить на работу вместо настоящего папы.
Максим Крайнов
Еще один наблюдательный российский школьник — 11-летний Максим Крайнов. Бабушка часто варит ему суп на обед, но Максим ненавидит плавающий в нем перец горошком. Немного подумав, Максим решил, что было бы здорово, если перец можно было опускать в суп на время варки, а потом легко убирать. Так появилась идея перца в мешочках, по аналогии с чайными пакетиками. Пока что Максим продает свой перец на различных мероприятиях, но в планах масштабировать проект до собственного онлайн-магазина специй.
Тейлор Розенталь
Тейлор, 14-летний американец, придумал торговый автомат RecMed по продаже средств первой медицинской помощи. Ему предлагали продать свою идею за колоссальные 30 миллионов долларов, но он отказался, чем немало удивил все бизнес-сообщество. Мальчик придумал RecMed, получив в Школе молодых предпринимателей задание — разработать бизнес-идею. Наблюдательный Тейлор заметил, что людям часто нужны пластыри, бинты и прочие мелочи, а аптеки поблизости находятся не всегда. По словам юного предпринимателя, такие автоматы особенно нужны в местах большого скопления детей — на пляжах и стадионах, в парках развлечений и на детских площадках.
Шубхам Банерджи
12-летний робототехник из Калифорнии заметил, что для многих слабовидящих и незрячих людей покупка принтера Брайля — слишком дорогое удовольствие. Тогда он разработал собственный принтер BRAIGO из конструктора LEGO. Изобретением Шубхама заинтересовалась компания Intel, вложив в проект 15 тысяч долларов. Вскоре после этого Банерджи основал компанию Braigo Labs Inc и уже к 14-ти годам заработал свой первый миллион.
Дарья Бескровная
Жительница Краснодара Дарья Бескровная увлеклась выпечкой в 10 лет. Спустя два года она прошла курсы кондитеров и начала готовить десерты на заказ. Про свой первый опыт девочка рассказывает: “Мой первый заказ я не забуду никогда. Меня попросили сделать пирожные Анна Павлова и эклеры. Он обошелся заказчику в 200 рублей. Тогда все пошло не по плану, десерты не держали форму. Но заказчица написала, что с учетом моего возраста пирожные получились отличные». Первые проблемы не помешали Дарье двигаться вперед и только укрепили в желании совершенствовать кулинарное мастерство. Сегодня Даша ведет свой кондитерский блог, на который подписано больше 16 тысяч человек, а также она основала свою онлайн-школу кулинарного мастерства Dori School. Даше уже 14 лет, в месяц она зарабатывает около 150 тысяч рублей.