Как использовать MBA для создания успешных школьных презентаций?

- 1. Зачем нужна презентация
- 2. Какие программы использовать
- 3. Как MBA поможет в создании эффективной школьной презентации
- 4. С чего начать
- 5. Критерии успешной презентации
- 6. Два базовых правила оформления
Еще пару десятилетий назад умение создать эффективную презентацию казалось необходимым только в бизнес-среде. Сегодня это рабочий инструмент в самых разных сферах, освоить его нужно еще в школе. С презентацией учебные проекты станут яркими и запоминающимися. Грамотно сделанная презентация может превратить средний доклад в блестящий, а плохая испортит даже сильную речь. Поделимся секретами: как увлечь аудиторию и представить свой проект в выгодном свете.
Зачем нужна презентация
Чтобы не тратить время и слова. Сколько минут понадобится, чтобы рассказать о картинах Ван Гога? А объяснить принцип работы электрического тока? А обозначить границы Европы в начале XX века? Некоторые вещи проще показать, сэкономив время для сути рассказа.
Сильная презентация нужна не только аудитории. Она поможет в первую очередь самому автору ответить на вопросы:
- что главное в моем докладе?
- какую мысль я хочу донести?
- какие вопросы поднять?
- какая область требует дальнейшего изучения?
Еще презентация — способ добиться желаемого, речь не только о школьном докладе. Например, канадская школьница так хотела завести кота, что подошла к вопросу основательно: сделала презентацию в PowerPoint, где привела ряд аргументов. К уговариванию родителей в соцсетях присоединились тысячи людей и даже официальный аккаунт Microsoft.

Какие программы использовать
PowerPoint — популярная программа в пакете Microsoft. Набор инструментов достаточен даже для сложной презентации. Совместима и с Windows, и с macOS. Веб-версия — бесплатно.
Apple Keynote — аналогичный сервис с большим набором функций, но, в отличие от PowerPoint, не совместим с Windows и Android, зато доступен бесплатно для пользователей Mac.
Google slides подойдет для работы над совместным проектом. Можно редактировать онлайн вместе с одноклассниками (правки фиксируются в специальном журнале), а не пересылать друг другу файлы.
Фокус предлагает загрузить контент, а затем выбрать понравившийся вариант из предложенных. Презентация будет доступна для совместного редактирования. Плюсы в экономии времени и дизайнерском проекте. Минус в том, что пользователь минует этап обучения, ведь «Фокус» делает работу за него. В бесплатном варианте ограничено количество слайдов и размер файлов.
Prezi хорош для креативного подхода. Пользователь не листает слайды последовательно, а делает переходы от одного элемента к другому. Получается динамичная карта, части которой раскрываются на глазах. Есть бесплатная веб-версия, нет русскоязычного интерфейса.
На youtube-канале Powerpoint School много полезных видео (даже если выберете другой редактор, большинство из инструментов — общие, так что сам принцип поймете).

Как MBA поможет в создании эффективной школьной презентации
- Для магистра делового админиcтрирования (Master of Business Administration) публичные выступления — регулярная практика. Студенты MBA много практикуются и знают, как выгодно подчеркнуть сильные стороны выступления с помощью презентации
- Программа обучения направлена на развитие коммуникативных навыков и эмоционального интеллекта. Это помогает лучше чувствовать аудиторию, знать рычаги воздействия и уверенно ими пользоваться
- В MBA крайне важна креативность, гибкость мышления и нестандартные смелые подходы. Презентация — прекрасное поле для демонстрации этого навыка, где применяют остроумие и фантазию
- Аналитическое мышление, умение искать информацию и фильтровать ее помогает не утонуть в материале и отбросить недостоверные факты
- Участники программы MBA для детей и подростков осведомлены о процессах в бизнес-среде. Они учатся избегать «воды» в презентациях и предлагают, как применить на практике даже абстрактные знания

С чего начать
- Напишите план. Один пункт — один слайд. Постарайтесь сделать этого до того, как подготовите текст устного выступления.
- Тщательно продумайте начало, от первых реплик зависит многое. Если это уместно, используйте сторителлинг. Как думаете, что увлечет аудиторию больше: «Сейчас я расскажу о математических методах в демографии…» или «Захожу вчера в кофейню и слышу такой диалог…»? Пока люди пытаются понять связь между историей и темой доклада, внимание обеспечено.
- Подготовьте графические материалы сразу, а не в последний момент. Найти подходящие фото и инфографику в высоком разрешении не так просто.
О чем еще важно помнить
Иногда в процессе подготовки человек зацикливается на тексте выступления и оформлении презентации, и забывает о формальностях:
- насколько большим будет помещение?
- я буду сидеть за столом или стоять на сцене?
- кто будет сидеть в зале, знатоки темы или случайные люди?
Постарайтесь узнать об этом заранее и подстроиться под обстоятельства.

Критерии успешной презентации
- Краткость и емкость. Не перегружайте слайд. Старайтесь распределить так: один слайд — одна мысль.
- Визуальная лаконичность. Слишком много иллюстраций отвлекает внимание.
- Дополняйте, а не дублируйте. Презентация — не стенограмма. Пусть речь будет развернутым комментарием к тезисам на экране.
- Комфортный тайминг. Не листайте слишком часто, мелькание утомляет. Но и задерживаться на десять минут на одном слайде не стоит.
- Репетируйте. Ошибки лучше допустить, стоя дома у зеркала, и сразу же над ними поработать.

Два базовых правила оформления
Не больше трех цветов. Эксперимент Томаса Саноки и Ноа Сульмана о взаимозависимости цвета и памяти показал, что люди лучше запоминали те палитры, где было три и менее цветов. А еще — контраст между фоном и элементами: это повышает концентрацию на содержании.
Два шрифта или вариации одного. Разнообразие шрифтов затрудняет чтение и отвлекает от сути написанного. Двух будет достаточно — заголовок и сам текст.
Полезно заранее определить, какой тип презентации вы хотите создать — для публичного выступления или для чтения. Публичные делайте визуально выразительнее: короткие тезисы, инфографика, фото. В тех презентациях, которые отправите для чтения как проект, допустимо больше текстовых блоков.