10 самых распространенных ошибок родителей, которые хотят, чтобы их дети знали английский язык

Обновлено:
Выучить иностранный язык непросто. С трудностями сталкиваются не только дети, но и взрослые. Безусловно, каждый родитель понимает важность знания иностранных языков для будущего детей, но в данном вопросе лучше доверять профессионалам, подходить к процессу взвешенно, чтобы непременно достичь поставленных целей. В статье мы собрали самые распространенные и досадные родительские ошибки.

Больше — значит лучше

Иногда родителям кажется, что если ребенок будет читать в день по главе, или заучивать лексику списками по сто слов, то дело пойдет быстрее. На самом деле, это далеко не всегда так. Зазубрить к контрольной, конечно, может каждый ученик, но он и забудет все сразу после. Гораздо эффективнее один раз понять, чтоб знания остались с ребенком надолго.

Давить на будущее

Рассказывать ребенку про хорошее образование и успешную карьеру, конечно, важно, но дети только к 12–14 годам способны мыслить на такую долгосрочную перспективу. Но и с подростками такая мотивация работает не всегда. Попробуйте что-то, что им ближе: смотреть ролики в интернете, интервью любимых звезд, фильмы, сериалы, слушать музыку.

Не лишним будет узнать у подростка, как он сам видит свое будущее, чтоб английский язык был вписан в его мечты, а не в ваши.

Создание неэффективной языковой среды

В создании языковой среде нет ничего плохого, но все хорошее — хорошо в меру. Если с момента первого занятия все мультики и фильмы, которые смотрит ребенок только на английском, игры — на английском, в школе и на курсах — только английский, то ребенок может попросту устать от необъятного потока информации и постоянного напряжения. Дело в том, что все оригинальные фильмы, ТВ-программы, песни — это уровень носителей языка. И когда детям постоянно говорят «О чем он поет?» Или «Повтори, что сейчас произнес персонаж?», эффект может быть противоположным — демотивация, так как ребенок не понял, потому что уровень у него значительно ниже.

Языковую среду формировать надо, но делать это лучше грамотно, посоветовавшись с опытными педагогами, чтобы уровень этой среды быль лишь слегка выше нынешнего уровня ребенка, мотивируя его как можно легче усваивать новое.

Постоянные подсказки

Родители могут искать репетитора, который будет говорить с ребенком по-русски и именно на родном языке объяснять всю информацию. Иногда сами родители помогают ребенку еще до того, как он сам успевает подумать над ответом.

Давление

Редкий родитель в состоянии выдержать увлечения современных детей и сопряженное с ними время, проведенное перед экраном любимого гаджета. Родители в таких случаях и угрожают детям, и ругают их, но эффект, как правило, обратный: дети либо ругаются в ответ, либо продолжают лежать на диване. И то, и другое — проявление бунта. Ребенок просто боится взвалить на себя такую ответственность, какой требуют от него родители.

Избегайте прямого шантажа. «Не сделаешь домашку, не получишь гаджет!» Так у детей выработается стойкий негатив к домашней работе. Вместо этого лучше работать над соблюдением распорядка дня, выделив время для учебы, время для спорта и прогулок и время для гаджета.

Акцентирование внимания на школьной программе

Оплачивая занятия с репетитором или языковые курсы, родители ждут, что в школе дети будут получать исключительно пятерки по «инглишу». Рано или поздно более современные подходы принесут свои плоды, но это не значит, что ребенок сразу же станет круглым отличником в школе. Повышение уровня знаний, отработка ключевых языковых навыков, конечно, приведут к повышению успеваемости, но не мгновенно.

Более того, если ребенку понравятся дополнительные занятие он научится показывать прогресс и и ощущать удовольствие от улучшения оценок и своих новых достижений.

Сравнение с другими детьми

«А вот у Маши одни пятерки!», «Когда будешь учиться, как Петя, тогда и поговорим» и многие другие фразы, в которых узнает себя каждый второй репетитор. Ребенка такие речи не мотивируют и не вдохновляют, он начинает думать, что другие дети лучше и умнее его.

Сравнивайте ребенка только с ним самим. Например, обратите его внимание на прогресс, который он совершил с прошлых уроков, на то, сколько усилий он потратил, чтоб добиться успеха. Это придаст ребенку уверенности в себе, а вера в собственные силы поможет ему одолеть любые трудности.

Перегрузка

Бессистемные занятия малоэффективны. Если ребенок занимается на качественных языковых курсах, то там, конечно, уже рассчитали оптимальную нагрузку. А вот для самостоятельных занятий и выполнения домашней работы нужно грамотно организовать процесс. Необязательно перегружать ребенка: пусть он занимается меньше, но регулярнее. Домашним заданием тоже нельзя пренебрегать, ведь оно позволяет повторить и закрепить пройденный материал, отточить полученные навыки до автоматизма.

Ожидание мгновенного результата

Silent period — период молчания — это особенная фаза в изучении языка, когда человек еще не может говорить, но уже понимает информацию. Эта фаза есть и в освоении родного языка: когда ребенок еще не говорит, но уже способен различать обращенную к нему речь.

Не стоит требовать от ребенка беглой речи на английском языке, да и просто приставать с просьбами сказать что-то на английском — не стоит. Последнее может поставить его в неловкое положение, если он не может сказать или перевести что-то.

При регулярных занятиях ребенок обязательно заговорит по-английски. Не стоит торопиться и переживать.

Нежелание понять ребенка

Всегда разбирайтесь, почему у ребенка что-то не получается. Причин может быть много, необязательно это банальная лень или недостаточное усердие. Возможно, что ребенку нужна другая образовательная система, другой педагог или больше часов на освоение конкретной темы.

Не ошибается только тот, кто ничего не делает, — это главная формула, которую нужно запомнить, когда только начинаешь свое увлекательное путешествие в мир английского языка и культуры.

Поделитесь в соцсетях:

Вам может быть интересно