Качества, которыми должен обладать идеальный курс английского языка для дошкольников

Обновлено:
Как выбрать идеальный курс английского языка для ребенка? Какими качествами он должен обладать? В блоге UFirst рассказываем, на что обратить внимание при выборе курса по английскому языку для дошкольников, а также знакомим вас с нашим новым учебником Stars.
Изображение: Freepik
Изображение: Freepik

Методы обучения

За многолетнее обучение английскому языку как иностранному сложилась определенная структура, разработанная издательством Оксфордского университета. Изучение языка делят на уровни сложности, каждый из которых делится на юниты, а они — на уроки. Эта структура зачастую дополняется авторской методикой — в этом нет ничего плохого, даже наоборот. Задача любого педагога — не просто изложить информацию, а сделать это увлекательно для учеников.

Также школы английских языков могут предлагать безуровневую структуру, приоритет в которой ставится на приобретение конкретных навыков.

Курсы для детей обычно делят по двум типам: по возрасту и по уровню подготовки. Дошкольники чаще всего ходят в группы по возрасту, осваивая базовые языковые навыки, соответствующие уровням Beginner — Elementary.

Выбирая курс английского языка для дошкольников обращайте внимание на то, на каких методиках и исследованиях он основан — это показывает, насколько серьезно школа подходит к вопросу качества образования.

Мало кто задумывается над тем, что для создания всего лишь одной-единственной страницы учебного пособия необходимо продумать множество деталей и мелочей. От соответствия СанПину, используемых цветов и чистоты дизайна до сравнения с передовыми издательствами — именно такой путь прошел UFirst Stars, чтоб быть уверенным в лучшем результате для своих учеников.

Курс UFirst Stars основан на детальной работе доктора Патрика Гроффа из США, в которой он подробно излагает результаты исследования 5000 наиболее часто используемых слов на предмет сложности их чтения и написания, процент использования буквосочетаний и процент правильных попыток написания. В соответствии с этим исследованием была спланирована последовательность введения и повторной отработки буквосочетаний.

Итак, на что еще важно обратить внимание при выборе идеального курса английского языка для дошкольника?

Пример страницы учебника Stars
Пример страницы учебника Stars

Содержание

Любой хороший курс расписан подробно. На каждый уровень есть конкретный набор упражнений, теории и лексики. Еще до начала занятий преподаватель четко может ответить, сколько слов изучат его ученики за время прохождения курса, так как об этом позаботились методисты курса.

Например, в курсе UFirst Stars за один урок дети выполняют не менее 10 различных заданий на развитие устной и письменной речи, аудирования, чтения, а также поют не менее 2 песен в формате караоке. За весь курс дети изучают более 300 новых слов и около 40 новых структур.

Темп обучения

У курса должны быть четкие и адекватные временные рамки. Если в школе вам обещают, что за 10 академических часов вы сможете перепрыгнуть с уровня Beginner до даже Elementary — это заведомый обман.

Один учебник на один уровень обычно включает 10–12 юнитов, каждый из которых разделен на 3–4 урока. То есть для одного уровня нужно не менее 50 часов.

Дошкольники чаще учатся не по уровневой, а по проектной методике: блок уроков посвящен конкретной теме, по окончанию изучения которой дети делают собственные проекты.

Актуальность учебных материалов

Как правило, в учебный курс входят учебник и рабочая тетрадь. Они могут быть классическими или разработанными самой школой. В любом случае, учебные материалы должны адекватно отвечать требованиям времени. Если в 2024 году вам предлагают заниматься по учебникам 2002 года — это повод задуматься. Учебники не обязательно должны быть изданы в текущем году, но используемые преподавателями материалы в хороших школах обновляются регулярно (каждые 2–4 года).

Соответствие возрасту учащихся

Ребенок и взрослый в силу возрастных и психологических особенностей не могут заниматься по одним и тем же учебникам. При выборе курса обращайте внимание на его содержание: курс должен учитывать возрастные особенности детей, ориентироваться на их интересы и способы познания.

Коммуникативная составляющая занятий

Владение языком — это умение его применять. Ребенок учится понимать иностранную речь, говорить на новом языке, уместно употреблять лексику и грамматически верно строить фразы. В уроках должен быть баланс постижения всех образовательных разделов. Дети должны не только слушать, но и говорить. Важно, чтоб слова и фразы, которые дошкольники учат на английском, были простыми и знакомыми им по родному языку.

В дошкольном возрасте закладываются основы произношения, дети учатся понимать и реагировать на иностранную речь.

Малышам проще всего запоминать названия предметов (их можно потрогать) и действия (их можно повторить), поэтому в учебниках дети встречают элементарные слова, которые они заучивают с помощью стихов и песен.

Страница учебника Stars
Пример страницы учебника Stars

Особый акцент на обучение чтению и письму

На уроках английского языка дошкольники осваивают базовые навыки чтения и письма, которые позволяют им успешно перейти на следующую ступень обучения. Навыков, полученных на первом этапе образования, детям хватает для того, чтоб комфортно продолжать обучение.

Так, в курсе UFirst Stars количество заданий на отработку навыков чтения и письма на 70-80% выше, чем в 90% учебных пособий для дошкольников.

Истории для чтения есть в каждом разделе учебника. Всего 40 историй для чтения за курс, по 3 страницы в каждой истории.

Пример истории для чтения из учебника Stars
Пример истории для чтения из учебника Stars

Игровые технологии

Дети до 4–5 лет в принципе не способны долго сидеть за партой — это нормально для их возраста. Они активны, не могут долго концентрироваться, зато легко усваивают новые навыки, поэтому дошкольный возраст — прекрасное время для начала изучения иностранного языка. Занятия не должны восприниматься ребенком как тяжелая повинность. У ребенка еще нет мотивации учить язык, как у взрослого, поэтому увлекательным должен стать сам процесс.

Еще советские выдающиеся детские психологи и педагоги Л.С. Выготский и Д.Б. Эльконин, изучавшие когнитивное развитие ребенка, называли игру ведущим видом деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Игра — источник развития и создает зону ближайшего развития. Действие в воображаемом поле, в мнимой ситуации, создание произвольного намерения, образование жизненного плана, волевых мотивов — всё это возникает в игре и ставит ее на высший уровень развития.

Лев Выготский

Ведущий канал восприятия информации у детей дошкольного возраста — кинестетический. Именно поэтому так важно, чтоб курс английского был построен на игровых технологиях. Если на уроках дети поют, читают стихи, играют с игрушками и карточками — ребенку легко будет окунуться в мир изучения английского языка.

У детей младшего возраста хорошо развита образная память, поэтому в обучении активно используется рисование, раскрашивание, обведение по точкам и другие аналогичные активности.

Пример страницы учебника Stars
Пример страницы учебника Stars

Развитие мягких навыков

Изучение иностранного языка — не только овладение языковыми навыками, но и возможность значительно расширить кругозор, развить многие мягкие навыки.

В курсе Stars дети учатся работать в команде и развивают навыки лидерства, развивают творческие навыки (выполняют проектные работы по пройденному материалу), развивают логическое мышление (например, выполняют задания на поиск соответствий, ищут правильные ответы в лабиринтах, составляют слова из букв, буквы из предложений), развивают навыки публичного выступления (презентуют свои работы), развивают навыки поиска информации.

Яркие и красочные герои учебников Stars учат детей взаимовыручке, умению достигать целей, командной работе и т.д.

Кроме того, задания в пособиях UFirst помогают детям получить дополнительные образовательные компетенции, например, освоить навыки счета.

Пример страницы из учебника Stars
Пример страницы из учебника Stars

Последовательность обучения

Дошкольников бессмысленно нагружать часами теории, но информацию они все же должны получать последовательно. Движение идет от простого к более сложному, а в новые блоки вводится уже изученный материал для ненавязчивого повторения и закрепления.

Цифровые технологии

Малыши любят мультфильмы и яркие красочные видео — это прекрасный инструмент разнообразия образовательной методики. Интуитивно понятные ролики помогут детям закрепить полученные языковые навыки, запомнить новые слова и сформировать собственную точку зрения по разным вопросам. Видео могут носить как познавательный, так и развлекательный характер.

Кроме того, видео помогают ребенку запоминать информацию, опираясь на слуховые и зрительные каналы, что особенно эффективно в дошкольном возрасте.

В учебниках Stars есть видео и песни к каждому разделу. Всего 40 видео историй и 43 песни за курс. Каждая песня и видео содержат в себе ключевую лексику и грамматику раздела. Каждая песня выполнена в формате караоке.

Пример страницы из учебника Stars
Пример страницы из учебника Stars

Яркие иллюстрации и красочные герои

Учебники и все материалы, используемые на уроке, должны быть яркими, увлекательными и легкими для восприятия малышей. Все ситуации, с которыми ребенок сталкивается на страницах учебниками, должны подаваться в понятной форме — сказок или поучительных историй. Детей на протяжении всего прохождения программы сопровождают яркие герои, похожие на сказочных или мультипликационных.

Дизайн пособий Stars выполнен в технике «векторная графика», совмещает яркие и красочные страницы, которые привлекают внимание ребенка и служат дополнительной мотивацией для обучения, и более спокойные страницы, на которых ребенок может сосредоточиться на выполнении заданий.

Для того, чтоб создать персонажей учебника Stars были проведены десятки исследований, просмотрены сотни вариантов, более 300 студентов участвовали в специальных опросах. На их основе были разработаны 10 персонажей: шестилетняя девочка Скай, ее младший брат Макс и восемь разных антропоморфных животных. Каждый из героев обладает своим характером и уникальными личностными качествами, имеет свои увлечения и стратегии поведения.

Каждый из героев пробуждает интерес ребенка к творчеству, здоровому образу жизни, спорту, обучению, учит лидерству, умению работать в команде и многому другому.

Кроме того, внешность героев продумана таким образом, чтоб дети могли запомнить основные цвета и геометрические фигуры. А их имена позволяют запомнить буквы и отработать произношение английских звукосочетаний.

Пингвин Дэн — один из десяти персонажей учебника Stars
Пингвин Дэн — один из десяти персонажей учебника Stars

Один из персонажей учебников Stars вежливый и галантный пингвин по имени Дэн. Он любит танцевать, отлично знает правила этикета и всегда служит примером для подражания, когда речь заходит о хороших манерах.

Функции героя: создать позитивное впечатление и повод для комедийных ситуаций, создать образ забавного героя, располагающего к себе.

Воспитательная цель: формирование воспитанности, знания правил поведения, обучение правилам этикета.

Мягкие навыки: дружелюбие и хорошие манеры, вербальная коммуникация.

Дополнительные образовательные цели в образе героя: цвета героя входят в перечень основных цветов (черный — black, белый — white), изучаемых детьми дошкольного возраста. Форма треугольника (triangle), заложенная в фигуру героя, также поможет детям развивать навыки аналитического мышления (сравнение, нахождения сходств и различий и т.д.).

Проектная деятельность

Дошкольники с радостью и любопытством исследуют все вокруг. В хороших курсах английского никогда не упускается проектная деятельность. Изучив определенную тему, дети готовят самостоятельные работы по ней: большие рисунки, аппликации, поделки, презентации, видео и т.д.

В курсе Stars в каждом разделе учебника вводится новая тема. Новая лексика отрабатывается в устных заданиях, заданиях на интерактивной доске, дети играют в игры с флешкартами, где они могут повторить эту лексику, составляют мини-диалоги с этой лексикой, разучивают новую песню-чант с новой лексикой, смотрят видео историю с новой лексикой, составляют свои диалоги с новой лексикой, делают и презентуют проект с новой лексикой.

Учитесь с удовольствием и выбирайте лучшее для ваших детей!

Поделитесь в соцсетях:

Вам может быть интересно