Уровни английского языка

- 1. Какие бывают уровни владения английским языком?
- 2. Уровни владения английским по системе TOEFL
- 3. Уровни владения английским по системе IELTS
- 4. Уровни знания английского по Кембриджской системе
- 5. Уровни владения английским по системе CEFR
- 6. Таблица сравнения результатов
- 7. Часто задаваемые вопросы
Какие бывают уровни владения английским языком?
Уровни владения английским — это способ описания языкового опыта. Они необходимы для выбора учебных курсов, материалов, а также при сдаче экзаменов для учебы или работы за границей. Есть несколько международных систем, определяющих уровни знания английского языка. Самые известные: TOEFL, IELTS, Кембриджский экзамен, система CEFR. Расскажем о каждой из них подробнее.
Уровни владения английским по системе TOEFL
TOEFL (Test of English as a Foreign Language) — тест на знание английского как иностранного. Его результаты признаются 130 странами, более 8000 университетов запрашивают от абитуриентов сертификат TOEFL для подтверждения готовности к учебе на иностранном языке.
- Сертификат TOEFL действителен в течение двух лет с даты получения
- Система оценки от 1 до 120 баллов
- Экзамен состоит из 4 частей общей продолжительностью около 3 часов
- Есть онлайн-формат (интернет-версия Internet-Based Test)
Тест TOEFL состоит из четырех основных разделов:
- Аудирование
Проверяет умение кандидатов слушать, понимать сообщения в академическом и коммуникативном контексте. - Чтение
Оценивает способность понимать, а также анализировать информацию из разных текстовых источников. - Устная речь
Проверяет способность кандидата выражать идеи, высказывать свое мнение, обсуждая конкретные темы. - Письмо
Оценивает способность писать логически организованное эссе и краткое излагать свою точку зрения.
Максимум баллов, которые можно получить за один раздел — 30. Высоким считается результат от 22 баллов, средним — от 15.

Перевод общих баллов теста TOEFL в соответствии с CEFR:
Результат TOEFL | Уровень владения |
---|---|
57 — 86 | B1 — Intermediate |
86 — 109 | B2 — Upper-Intermediate |
110 — 120 | C1 — Advanced |
Уровни владения английским по системе IELTS
IELTS (International English Language Testing System) — система, определяющая степени знания English, от Британского совета. Результаты теста нужны для учебы или иммиграции в Великобританию, Канаду, Австралию и Новую Зеландию.
По структуре IELTS схож со своим главным конкурентом — TOEFL.
- Девятибалльная система оценки
- Экзамен состоит из 4 разделов
- Тест длится около трех часов
Экзаменационные блоки:
- Listening
Оценивает навыки аудирования. Состоит из четырех записей речи носителей английского и 40 вопросов, относящихся к прослушанным фрагментам. - Reading
Студенту предлагают прочитать 3 текста, а затем ответить на 40 связанных с ними вопросов. - Writing
Состоит из 2 письменных заданий: описание графика или графического рисунка (report) или составление письма (официальное, полуофициальное или неофициальное, от 150 слов). Второе задание — эссе (essay), в котором нужно будет описать свою точку зрения на представленную ситуацию. - Speaking
Навыки говорения проверяются в живом диалоге с экзаменатором в формате видеозвонка. Общая продолжительность разговора — 11-14 минут. В первой части беседы студенту предстоит познакомиться с экзаменатором, поддержать разговор на общие темы (дом, семья, работа, учеба, интересы и т.д.). Во второй — студент получает cue-card — карточку с заданием, в котором его просят поговорить на определенную тему в течение 1-2 минут. После собеседник задаст несколько уточняющих вопросов.

Перевод общих баллов теста IELTS в соответствии с CEFR:
Результат IELTS | Уровень владения |
---|---|
8,5 — 9 | C2 |
7 — 8,5 | C1 |
5,5 — 7 | B2 |
4 — 5,5 | B1 |
Уровни знания английского по Кембриджской системе
CELA, или Cambridge English Language Assessment — группа экзаменов по английскому языку, проводимых одноименным подразделением экзаменационного совета Кембриджского университета (UCLES).
CELA предлагает оценку знаний детей и взрослых:
- Young Learners — детская программа
- General English — общий английский
- Exams for Schools — школьные экзамены
- Professional English — профессиональный
- BEC (Business English Certificates) — деловой английский, включающий три степени сложности (Preliminary, Vantage and Higher) и BULATS (Business Language Testing Service)
- ILEC (International Legal English Certificate) — юридический
- Academic English — академический
В каждой категории свои правила и задания, своя система оценки результатов. Сертификат Кембриджской системы действует бессрочно.
Наиболее популярная категория в Кембриджской системе — общий английский (General English). Набор экзаменов General English имеет пятиуровневую систему:
Key English Test , KET — начальный;
Preliminary English Test, PET — средний;
First Certificate in English, FCE — Первый Кембриджский сертификат — выше среднего;
Certificate in Advanced English, CAE — Кембриджский сертификат продвинутого уровня;
Certificate of Proficiency in English, CPE — Кембриджское свидетельство о свободном (профессиональном) владении английским.
На официальном сайте можно перевести баллы за Кембриджский экзамен в Общеевропейскую систему.

Уровни владения английским по системе CEFR
Common European Framework of Reference, CEFR — Общеевропейские компетенции владения иностранным языком. CEFR — не экзамен, а шкала, по которой определяется способность человека пользоваться языком. Всего степеней шесть — от A1 до C2. Их определяют по дескрипторам «можно сделать».
Уровень | Навыки | |
---|---|---|
A1 Elementary |
Базовый пользователь |
Учащиеся могут общаться, используя знакомые повседневные выражения и очень простые фразы. Они могут представить себя и других, а также задавать и отвечать на простые вопросы о себе. |
A2 Pre-intermediate |
Студенты могут общаться, применяя часто используемые выражения в повседневных ситуациях. Они могут взаимодействовать в простых и прямых обменах информацией, могут описывать вещи вокруг себя, а также те, которые им нужны. | |
B1 Intermediate |
Независимый пользователь | Учащиеся могут общаться в большинстве повседневных ситуаций во время путешествий в англоговорящей местности. Они могут писать простые связные тексты на знакомые темы. |
B2 Upper Intermediate |
Студенты понимают основные идеи сложных текстов. Они могут взаимодействовать достаточно бегло и легко общаться. Могут писать понятные, подробные тексты по широкому кругу тем и выражать свое мнение. | |
C1 Advanced |
Опытный пользователь | Понимают широкий спектр длинных, сложных текстов. Могут взаимодействовать, выражаться бегло и спонтанно, а также использовать язык гибко и эффективно в социальных, академических и профессиональных ситуациях. |
C2 | Могут легко понимать почти все, что слышат или читают. Выражаются бегло и спонтанно с точностью в сложных ситуациях. |
Темы английского, которые проходят студенты:
Уровень | Грамматика |
---|---|
A1 Beginner |
Глагол to be Present Simple Past Simple Future Simple Единственное и множественное число существительных Простые вопросы Словарный запас – до 1000 слов (базовая лексика) |
A1 Elementary |
Past Simple Неправильные глаголы Be going to Единственное и множественное число существительных Предлоги in, on, at WH-questions Словарный запас – 1000-1500 единиц |
A2 Pre-intermediate |
Модальные глаголы (have to, must) Условные предложения Инфинитив и герундий Present Continuous Past Continuous Future Simple Present Perfect Вокабуляр – 1500 – 2000 слов |
B1 Intermediate |
Passive Voice Future Forms Present Perfect & Present Perfect Continuous Comparatives & Superlatives Modal Verbs Gerund & Infinitive Conditional Clauses Словарь – 2000 – 3000 единиц |
B2 Upper intermediate |
Mixed Conditionals Modal Verbs Gerund & Infinitive Словарь – 3000 – 4000 единиц |
C1 Advanced |
The Past: narrative tenses, used to & would Stylistic Inversion Inversion in Conditionals Causative Form Студент знает примерно 4000 – 6000 слов. |
C2 Proficient | Разные сложные грамматические конструкции, умение использовать сленг, фразеологические обороты и т.д. |
Чаще всего при поступлении в англоязычные университеты просят результат – В2. Отдельный сертификат CEFR не выдается, все мировые системы оценки инглиша, необходимое для переезда, учебы, работы за границей, сертифицируется по этой системе. Сдав экзамен и проверив знания по системе TOEFL или IELTS, студент автоматически получает степень CEFR.

Таблица сравнения результатов
CEFR |
Cambridge Examinations |
IELTS | TOEFL |
---|---|---|---|
A1 | - | 1 – 3 | 5 – 14 |
A2 | KET | 3 – 4 | 15 – 56 |
B1 |
PET BEC Preliminary CELS Preliminary |
4 – 5,5 | 57 – 86 |
B2 |
FCE CELS Vantage |
5,5 – 7 | 86 – 109 |
C1 |
CAE BEC Higer CELS Higher |
7 – 8,5 | 110 – 120 |
C2 | CPE | 8,5 – 9 |
Часто задаваемые вопросы
Сколько уровней владения английским существует?
По международным стандартам (шкала CEFR) есть 6 степеней владения инглишем. На них переводятся все результаты экзаменов: A1, A2, B1, B2, C1, C2. Они сгруппированы в три более широких раздела: A1-A2 (базовый пользователь), B1-B2 (независимый пользователь) и C1-C2 (опытный пользователь).
Альтернативные общепринятые названия:
- A1 – Breakthrough
- A2 – Waystage
- B1 – Threshold
- B2 – Vantage
- C1 – Advanced
- C2 – Mastery
Какой результат по CEFR чаще всего требуется для учебы и работы в англоязычных странах?
Знания, соответствующие ступени B2, чаще всего просят продемонстрировать для поступления в университеты или при приеме на работу.

- Когда человек свободно владеет языком?
Беглость – один из факторов, определяющих свободное владение языком. Студент может говорить легко, без пауз и запинок. Этот навык появляется на уровне B1 – B2 и повышается по мере продвижения учащегося к показателю C1 – C2. - Соответствует ли C2 уровню носителя языка?
Такое определение часто можно услышать, но оно не совсем корректно. Носители по-разному владеют родным наречием – это зависит от общей грамотности, образования, профессии и среды. Иностранец, овладевший инглишем на C2, может точно, уместно и легко пользоваться знаниями. - Сколько слов должен знать ученик на каждом уровне?
В блогах, посвященных английскому, для определения степени знаний иногда используют такой странный критерий, как знание количества слов. Это не очень корректный метод, так как владение языком не определяется только вокабуляром. Студенту нужно развивать все языковые навыки на равных.