Первый класс и дополнительные занятия: бросать нельзя продолжить

Обновлено:
Начало школьной жизни, безусловно, один из важнейших этапов в развитии ребенка. Столько опасений, волнений и страхов связано, пожалуй, лишь с его окончанием. Первый класс не зря называют первой ступенькой во взрослую жизнь. Однако стоит ли резко менять привычный уклад и распорядок жизни ребенка? Бросать любимые кружки и занятия и всецело отдавать себя школе? Давайте рассмотри эти вопросы.
Изображение: Freepik
Изображение: Freepik

Кризисы и стрессы первоклассника

Да-да, именно они — мифические и реальные — стрессы и кризисы, являются главной причиной многих проблем ребенка и семьи. Конечно же, смена обстановки, погружение в новую среду, взаимодействие с новыми людьми и правилами, необходимость подчиняться новому режиму, многочисленные задания и уроки, быстрое понимание что праздник только 1 сентября, а дальше большая и долгая работа (так называемый «кризис 7 сентября») — все это, почти как снег на голову, «сваливается» на детей и казалось бы, не оставляет шансов на счастливое детство. Однако, если подготовиться к школе заранее, продумать расписание, расставить приоритеты, узнать особенности школы и класса (удаленность от дома, количество детей, квалификация педагога и т.д.), все негативные моменты вполне реально свести к минимуму! Главное желание и спокойствие, только спокойствие!

Изображение: Freepik
Изображение: Freepik

Дополнительная нагрузка в первом классе — зло или благо?

Один из главных вопросов, тревожащий родителей первоклашек — бросать ли кружки и занятия, на которые ребенок ходил до школы. Ведь теперь все поменялось, нагрузка возросла, и хочется как можно надежнее защитить ребенка от психологических и физических перегрузок. Многие родители выбирают «бросить», зачастую не посоветовавшись с ребенком и принимая решение за него. Почему это не лучшая стратегия? Вот несколько аргументов.

Школа — не наказание!

Не лишайте ребенка любимых занятий. Это еще бОльший стресс для него, чем появление новых обязанностей и забот. Внезапное и несогласованное решение — «на английский\рисование\бассейн и т.д. ты больше ходить не будешь, в школе уроков полно» — вызовет только негативную реакцию. От непонимания за что и почему, до чувства вины и ощущения наказания. Все же хорошо было, у ребенка в группах и кружках сложился свой круг общения, наверняка есть любимые педагоги и друзья, привычная уютная обстановка с игрушками и т.д. И вот всего этого он лишается, из-за «дурацкой» школы! Последствия таких резких решений и прерываний привычных психологических связей и контактов могут быть самыми негативными.

Изображение: Freepik
Изображение: Freepik

Бросить всегда успеете

Такой аргумент можно часто услышать от более опытных родителей или бабушек и дедушек. И они правы! Зачем бросать уже налаженный процесс, который может стать скрепляющей основой для всего нового? Ведь если ребенок уже не первый год ходит на дополнительные занятия, значит к ним он уже привык, идет по не просто так придуманной программе и методикам, подходящих его возрасту. Во всех серьезных и профессиональных центрах образования учитывается фактор школы, и поверьте, перегружать ребенка огромным объемом материала ни у кого нет цели. Наблюдайте и прислушивайтесь к ребенку. Если появятся систематические симптомы усталости и неуспеваемости, бросить, а лучше, конечно, отложить, доп. Занятия вы сможете всегда. А вот начать заново, встроиться вновь в систему и график, будет совсем не просто.

Изображение: Freepik
Изображение: Freepik

Продолжать легче, чем начинать заново

Допустим, ребенок с удовольствием (это ключевой фактор) ходит на занятия по английскому языку с 4–5 лет. И в 7 идет в школу. В первом классе в обычных общеобразовательных школах английского языка еще нет. И семья решает прервать обучение языку, чтобы снизить нагрузку. Как быстро ребенок забудет все, что успел выучить? А потерять интерес к урокам? А какая программа и педагог ждут его в школе? Все эти вопросы уже подсказывают ответ. Не ломайте то, что хорошо работает)

Первый класс не время для начала дополнительных занятий

А вот если до школы ребенок никуда не ходил и не занимался, то первый класс не лучшее время, чтобы начать. Тут действительно важен фактор адаптации и нагрузок. Школа сама по себе занимает почти все время и мысли ребенка, добавив занятия в образовательном центре, можно усложнить и без того непростую ситуацию. Ребенку придется привыкать и подстраиваться, по сути, под 2 школы. Если же вы совершенно недовольны школьной системой образования, подождите полгода и уже после первичной адаптации выбирайте дополнительное образование. Пусть это будет 1–2 направления, наиболее перспективных и полезных. Например, рисованием и лепкой ребенок может заниматься дома и для этого не нужна профессиональная помощь педагогов. Легкий спорт, если нет цели высоких достижений, также можно обеспечить ребенку своими силами — походы, зарядка, совместное посещение бассейна, тренировки в парке, велосипеды и т.д. Но если дело касается языков, точных наук — лучше с первых же дней довериться профессионалам. Они смогут провести ребенка от начала пути до самого финиша, каким бы он ни был — международный языковой сертификат, поступление в иностранный вуз или блестящая сдача экзамена в школе.

Изображение: Freepik
Изображение: Freepik

Дополнительное образование развивает ребенка, а не наоборот

Разумное и профессиональное дополнительное образование даже в период адаптации к школе, развивает когнитивные способности ребенка, о чем говорят многочисленные исследования и педагоги всего мира. Конечно же, важен баланс и здоровая логика. Растить вундеркиндов сложное и противоречивое занятие, мы не призываем вас к этому. Но на многочисленных примерах вы видите, что предоставленный сам себе после школы ребенок тратит свое время не на отдых, а на гаджеты или телевизор. Его мозг не развивается, а ведь именно в раннем возрасте возможности роста почти безграничны. Ребенок, посещающий после школы занятия английским, арифметикой, чтением, имеет более высокие результаты в школе, быстрее и лучше усваивает информацию, у таких «загруженных» детей память и внимание всегда выше, чем у сверстников. Интеллект ребенка требует развития и дополнительные занятия этому очень способствуют. Подберите оптимальный вариант для вашего малыша и поддерживайте его на этом пути. Высокие оценки в школе и успех в жизни будут лучшей наградой, и вам и ему.

Поделитесь в соцсетях:

Вам может быть интересно