Англо-русский словарь «трушного» геймера
Вы наверняка замечали, что дети, увлекающиеся компьютерными играми, порой проще схватывают некоторые грамматические категории английского языка и могут удивить нетривиальной лексикой. Например, из истории Средневековья или астрономии. В речи геймеров часто проявляются редукция и компрессия, свойственные английскому словообразованию. Секрет прост и носит почти эволюционный характер. Во многих кооперативных играх нужно быстро отвечать и давать команды, используя сокращения, глаголы в качестве существительных и существительные в качестве глаголов. Ведь если вы не общаетесь с другими игроками в требуемом темпе — вы отправляетесь на «респаун» первым.
Небольшой словарик для новичков в гейминге и изучении английского языка
Абилка (от ability — способность) — способности и умения персонажей.
Агриться (от aggression — агрессия, нападение) — злиться, сердиться, гневаться, агрессировать, поддаваться на чьи-либо провокации.
Адвенчура (от adventure — приключение) — приключенческая игра.
Аддон (от to add — добавлять) — цифровое дополнение к игре.
Ачивка (от to achieve — достигать, добиваться чего-либо; achievement — достижение) — внутриигровое достижение.
АФК (от Away From Keyboard — отошел от клавиатуры) — используется в основном в чатах, чтоб уведомить других игроков о своем временном отсутствии.
Бафф (от to buff — полировать) — временное усиление игрока. Также существует дебафф — любое негативное воздействие, отличное от прямого нанесения урона.
Босс (от boss — босс, хозяин, шеф) — особенно сильный противник.
БР (от Battle Royale — королевская битва) — решающее или знаковое противостояние.
ГГ (от Good Game — хорошая игра) — хорошая коллективная игра. Используется для благодарности за игру, похвалы соперника или в ироническом ключе. Есть расширенная версия ГГВП (Good Game Well Played — хорошая игра, отлично сыграно).
Дамаг (от to damage — повреждать) — урон.
Данжен, данж (от dungeon — подземелье) — ограниченная локация в игре (пещера, подземелье, руины и пр.).
ДЛЦ, Ди-Эл-Си (от DLC, downloadable content — загружаемый контент) — дополнение к игре (см. аддон).
Додж (от to dodge — уклониться) — уклонение от атаки. «Задоджить» — уклониться от урона или нежелательного действия.
Донат, донейшн (от to donate — жертвовать, donation — пожертвование) — добровольное пожертвование, покупка в игре за реальные деньги.
Дроп (от drop — падение) — предметы, которые выпадают из уничтоженного соперника.
Дэш (от dash — рывок, черта) — рывок; также способ передвижения персонажей в файтингах.
Ивент (от event — событие) — событие в игре (например, особый новогодний режим).
Изи (от easy — легко) — обозначение легкого прохождения задания. Также используется в словосочетании «изи катка» — легкая игра.
Имба (от imbalance — дисбаланс, неустойчивость) — нечто очень крутое, нарушающее игровой баланс (персонаж, умение и пр.)
Инвиз (от invisible — невидимый, invisibility — невидимость) — умение персонажа, с помощью которого он может становиться невидимым.
ИРЛ (от IRL, In real life — в настоящей жизни) — что-то, имеющее связь с жизнью, а не с игрой.
К, кк, ккк (от OK, okey — ладно) — утвердительный ответ на реплики собеседника.
Каст, кастовать (от to cast — бросать) — применять любые заклинания или магические действия.
Кулдаун, КД (от cooldown — остывать, охлаждение; attack cooldown — перерыв в атаке) — время для перезарядки навыка.
Лор (от lore — знание, предание) — предыстория вселенной игры и ее сюжетное наполнение в целом. Может повествоваться как внутри самой игры с помощью сюжетных заданий, видеороликов, диалогов, так и в дополнительных материалах (книги, комиксы, фильмы, журналы и т.д.). Также называют «бэк» — от background — фон, предпосылка.
Лут (от loot — добыча) — внутриигровые ценности, добыча.
Моб (от mobile object — подвижный объект) — противник, любой нестатичный объект в игре.
Нуб (от noob, искаженное newbie — новичок) — неопытный пользователь, новичок, чайник.
ОП (от overpowered — избыточно мощный) — либо сильный игрок, либо слишком сильный предмет или навык (см. имба).
Пати (от party — отряд) — группа игроков, объединенных общей целью. Также может называться «тима» от team — команда.
Патч (от patch — заплатка) — обновление с исправлением ошибок.
Перк (от perk — привилегия) — способность, приобретаемая по мере развития героя, бонус к навыку.
Проджектайл (от projectile — метательный снаряд) — предмет, брошенный с большой дистанции, способный наносить противнику повреждения.
Пофиксить (от to fix — чинить, исправлять) — исправить ошибки.
Рандом (от random — случайный) — случайный выбор или событие.
Рарный, рарность (от rare — редкий объект) — редкая вещь, предмет или навык.
Респаун (от respawn — перерождение) — место постоянного появления какого-либо персонажа или объекта.
Саппорт (от support — поддержка) — союзник или дружественное подкрепление.
Сейв (от to save — хранить, сохранять) — сохраненная игра, точка в игре, к которой можно вернуться.
Скилл (от skill — умение) — набор игровых способностей персонажа или мастерство самого игрока.
Спелл (от spell — заклинание) — магическое действие, выполняемое персонажем.
Спидран (от speedrun — ускорение) — максимально быстрое прохождение игры от начала до конца.
Стамина (от stamina — выносливость) — бодрость, один из основных показателей персонажа.
Файтинг (от fighting — бой, драка) — жанр компьютерных игр, имитирующий бои и драки.
Хардкор (от hard core — твердое ядро) — очень сложная игра.
Хилер (от healer — целитель) — персонаж-лекарь, врач.
ХР (от Heal Points — очки здоровья) — жизненные силы персонажа, оставшееся количество жизни.
Чекпоинт (от checkpoint — контрольная точка) — точка сохранения, контрольная точка, к которой персонаж возвращается в случае неудачного прохождения.
Читер (от to cheat — изменять, мошенничать) — игрок, использующий чит-коды. Тот, кто блефует и ведет нечестную игру.
Экспа (от experience — опыт) — очки опыта, за которые повышается уровень персонажа.
Юнит (от unit — единица) — любая боевая единица в игре.