Что такое детский MBA и кому он нужен?
Что такое MBA for kids and teenagers?
Kids MBA — программы, позволяющие детям с раннего возраста научиться основам финансовой грамотности, навыкам публичных выступлений, логическому мышлению, креативности и развитию эмоционального интеллекта.
Программа, впервые появившаяся в Англии, а позже распространившаяся по всему миру, дополняет и улучшает образовательные навыки детей. К обычным школьным предметам прибавляются занятия, необходимые для успешного ведения бизнеса в будущем.
Программа была разработана адвокатом Марком Уотсоном-Ганди в 2016 году. Он говорит, что основал Kids MBA Ltd как короткий интенсивный курс для школьников, дающий им возможность опробовать навыки и знания, которые им понадобятся в реальной жизни. Детский курс, разработанный Уотсоном-Ганди, рассчитан на 10 часов и содержит ролевые игры и дискуссии.
Зачем нужен детский MBA?
Научные исследования, проводившиеся в разных странах, показали, что дети, рано начавшие осваивать предпринимательские навыки, в дальнейшем чаще успешно занимались бизнесом. Неудивительно, что образовательную модель, предложенную Уотсоном-Ганди, подхватили во всем мире.
В стремительно меняющемся и развивающемся мире школьная система образования адаптируется очень сложно и медленно, обеспечивая детей лишь базовыми навыками, но не давая в достаточной мере умения, предъявляемые к человеку в XXI веке. В большинстве промышленных стран образование основано на прусской модели, призванной готовить добропорядочных граждан. Обучение построено на преимущественно пассивной роли ученика, что не способствует развитию гибкости, креативности, быстрому и эффективному решению задач, эмоциональному интеллекту — основных качеств, необходимых для конкурентоспособности на современном рынке труда. Именно эти пробелы в образовании решает детский курс MBA.
Как устроены программы MBA для детей и подростков?
Современные программы предлагают различные варианты: интенсивные курсы и образовательные лагеря, долгосрочные программы по финансовой грамотности и основам предпринимательства. Как правило, дети учатся с ключевыми понятиями, необходимыми для ведения собственного бизнеса:
- Основы экономики и ценообразование
- Продажи
- Маркетинг
- ТРИЗ и креативное мышление
- Лидерство
- Деловая коммуникация
- Ораторское искусство
- Логика и аналитика
- Инвестирование
Звучит заманчиво, не правда ли? К сожалению, редкая общеобразовательная школа может похвастаться дополнительным курсом по грамотным инвестициям. Подобные направления можно найти в частных школах и образовательных центрах, а также попробовать изучать основы бизнеса самостоятельно по книгам. Конечно, первое, о чем важно помнить — ребенок не должен быть перегружен, ему необходимо время для отдыха и восстановления. Иначе его образовательные усилия просто не будут эффективными. Кроме того, важно учитывать интересы ребенка. Ему должно быть интересно хоть одно направление из сферы бизнеса, чтоб успешно обучаться.
Книги для детей о бизнесе
Если вы пока не готовы брать ребенку дополнительный курс предпринимательства, попробуйте предложить ему обучающую литературу. Неважно, сколько лет вашему ребенку — книга найдется для каждого. Даже, если ваш ребенок в будущем не откроет собственную пекарню, чтение специальной литературы поможет ему научиться управлять собственными финансами и делать грамотные инвестиции.
What Does It Mean To Be An Entrepreneur? 4+
Книга простым языком рассказывает о предпринимательстве на примере истории девочки Рэй, ставшей свидетельницей того, как на собаку упало мороженое. Она вдохновилась увиденным и придумала собственную мойку для собак.
The Berenstain Bears’ Dollars and Sense 3+
Папа-Медведь учит своих детишек-медвежат планированию и финансовой грамотности. Ему на помощь приходит Мама-Медведица, придумывающая целую систему зарабатывания денег с помощью домашних дел.
It Began with Lemonade 4+
Девочка решает продавать лимонад, но вдруг узнает, что на ее улице уже слишком много молодых предпринимателей. О конкурентности и поиске клиентов для самых маленьких.
Lunch Money 8+
Грег учится копить и зарабатывать на школьных обедах, помогая юным читателям осваивать базовые понятия бизнеса.
What Do You Do With an Idea? 5+
Книга рассказывает, что делать со своими идеями, даже если они кажутся слишком грандиозными. Любой великий бизнес начинается с идеи — дети освоят все стадии развития своего дела вместе с этой книгой.
Детям постарше уже можно предложить научно-популярные учебники или реальные истории успеха их сверстников.
- Вот только некоторые из них:8-летняя Тайла-Симона Крейтон создала свой первый соус, а уже через 10 лет смогла открыть собственную компанию Sienna Sauce, продукция которой продается по всему Техасу.
- 8-летний Мика Харрингтон открыл свой киоск лимонадов на тротуаре у собственного дома. В стартапе ему помогает мама, но многие идеи мальчик придумывает сам. Так, обратив внимание, что многим в его семье нельзя есть сахар из-за диабета, Мика приготовил для продажи лимонад без сахара — и его бизнес стремительно вырос!
- Сестры Кэролайн и Изабель Беркоу увлеклись изготовлением бомбочек для ванн, когда им было 10 и 11 лет. К 7-му классу у них уже была собственная компания DaBomb Fizzers, в которой сегодня работает более 100 человек.
- В 11 лет Карсон Кропфл придумал складной скейтборд, который может поместиться в школьный рюкзак. В разработке моделей мальчику помогал отец. К 2018-му году Карсон запатентовал свою идею и открыл собственный бизнес.
Вне зависимости от того, какой способ обучения вы выберете для своего ребенка, детский MBA может стать увлекательным путешествием в мир креативных идей и финансовой грамотности. Даже если вы не планируете, что ваш ребенок в будущем станет успешным предпринимателем, эти навыки и умения будут важны для любой профессии.