Как учить детей создавать скрипты в Minecraft с помощью Python?

В мире, где технологии развиваются с невероятной скоростью, программирование — одно из самых востребованных занятий для детей. Использование популярных игр, таких как Minecraft — это увлекательная форма образования. Игра дает возможность осваивать кодирование на Python. В блоге UFirst рассказываем, как научить детей создавать скрипты на Питоне в Майнкрафте, что поможет им изучить основы программирования и развить логику.
Freepik

Программирование Python в Minecraft для обучения детей

Minecraft — не просто песочница, это целый мир, который можно изменять и адаптировать под себя. В процессе освоения программирования на Python в Minecraft дети учатся писать код, но понимают логику работы игр, а также развивают креативность, создавая собственные моды и ботов.

Майнкрафт — пространство безграничного творчества. Здесь можно строить что угодно — от простых домов до сложных замков и городов. Эта свобода дает геймерам выражать свои идеи и фантазии.

Песочница предлагает бесконечные миры для исследования. Пользователи отправляются в путешествия, находят новые формы жизни, исследуют пещеры и сражаются с монстрами.

Можно играть в одиночку или в многопользовательском режиме, объединяться с друзьями, создавая совместные проекты и локации.

И самое главное — Майнкрафт развлекает и обучает. Дети прокачивают навыки планирования, логического мышления и не только. Используя язык Python, маленькие программисты создают различные скрипты, которые добавляют новые возможности и функции в миры. Программирование на Python в Minecraft помогает детям подготовиться к будущей карьере в IT-сфере, а также к профессиональным требованиям в других сферах.

Как создавать скрипты в Майнкрафт с помощью Python: пошаговая инструкция

Шаг 1: Установка необходимых программ

Сначала установите несколько программ:

  1. Minecraft (рекомендуемая версия — Java Edition).
  2. Python (версия 3.x).
  3. Minecraft Forge — программа для установки модов.

Подсказка: Убедитесь, что у вас установлены все компоненты, прежде чем переходить к следующему действию. Можно проверить себя по видеоинструкции:

Шаг 2: Настройка сервера Minecraft

  • Создайте собственный сервер Minecraft.
  • Скачайте серверный файл с официального сайта.
  • Запустите его и настройте параметры (например, порт, имя мира).

! Убедитесь, что сервер работает корректно перед тем, как продолжить работу.

Шаг 3: Установка библиотеки Minecraft

Чтобы взаимодействовать с Майнкрафт через Python, необходимо установить специальную библиотеку. Используйте команду:


Bash

pip install minecraft-api


Эта библиотека дает коду доступ к игровому миру.

Подсказка: Если вы столкнетесь с багами, проверьте права доступа.

Шаг 4: Написание первого скрипта

Теперь пришло время написать свой первый скрипт. Откройте текстовый редактор и создайте файл first_script.py. Вставьте код:


Python

from minecraft import *

mc = Minecraft.create()

mc.postToChat("Привет, мир!")


Скрипт отправит сообщение в чат игры.

Шаг 5: Запуск и тестирование скрипта

Запустите сервер Minecraft и выполните скрипт через терминал:


Bash

python first_script.py


В игровой чат придет сообщение: “Привет, мир!"

Подсказка: Если текст не отображается, проверьте соединение между скриптом и сервером.

Создаем простой раннер Майнкрафт

Раннер — простая аркада, механика которой — бег (от англ. run — бежать). Игра, которую мы создадим, будет динамичной: если пользователь остановится, блоки под ним начнут исчезать. Наступив на золотой кирпичик, игрок получит одно очко, а наступив на обсидиан (черный куб) потеряет балл.

Фото автора
  • Создадим Phyton файл, назовем его runner.
  • Импортируем необходимые модули:

minecraft

block

time

random

Фото автора

Модуль random нужен нам для создания блоков в случайном порядке, объявления стандартной перемены и миссии для проведения операции в программе.

  • В список под названием blocks поместим кирпичики, которые будем использовать в этой игре.

У первого блока индекс 0,

у последнего — 3

  • Для динамичного изменения последнего индекса создадим переменную last block

В ней вычислим длину списка, используя функцию len

Отнимаем единицу от длины списка и получится индекс последнего элемента в списке

Фото автора
  • Переменная count задает линию, на ней будут появляться блоки в случайном порядке.

В будущем определим площадку 10 на 10 клеток, персонаж будет размещен по ее центру. Сделаем так, чтобы первая линия начала появляться на 7 блоков дальше от нас.

В игре будет работать таймер и подсчет очков. Баллы начисляются за собранное золото.

  • Настроим позицию героя и появления стартовой площадки

В переменной Х хранится позиция персонажа по данной оси. В переменной Y приравняем значение 200, а по оси Z прибавим 100.

Определим функцию spawn тремя аргументами X Y Z — она телепортирует героя на плиту.

Фото автора
  • В чат выведем сообщение. В разрабатываемой игре нельзя стоять на месте, задача — собирать золотые блоки.

Переменная exit содержит значение false — она говорит программе о том, покинули ли мы текущую игровую версию.

В бесконечном цикле останавливаем программу на одну миллисекунду и к таймеру прибавляем 0.1.

В переменной pos хранится команда получения позиции персонажа, она будет постоянно обновляться.

В переменную b поместим номер блока, который находится под ногами у персонажа. Если под ногами будет обнаружен золотой блок, то на его месте после контакта появится воздух, игроку прибавляется одно очко и количество баллов отобразится в чате.

Если под ногами обсидиан, то игрока штрафуют на минус один балл и снова количество очков выводится в чат.

Фото автора

Если персонаж упадет вниз, то пользователь проиграл. Выводится в чат общее время и общее количество очков. Условия обнуляются. А через 5 секунд мы возрождаемся в точке spawn.

Нам понадобятся пять переменных со случайными числами от нуля до последнего блока в списке. Пять блоков строятся следующим образом к X прибавляется count, она отвечает за линию, в которой будут строиться блоки. Y остается без изменений. Z отвечает за каждый блок в линии.

Числа помещаются в квадратные скобки списка blocks, у нас получается случайная генерация уровня. К count прибавляется 2, чтобы линии строились через одну.

  • Напишем команду, убирающую блок под ногами.

Организуем выход из игры, программирование на питоне майнкрафт позволяет нам легко добавить это условие. Если пользователь напишет в чате exit, то переменная будет равна true. Режим выхода из игры будет активирован. Логика этого действия прописана в последнем условии. При активации названного режима, активируется команда break — цикл прекращает свою работу. Программа перестанет работать.

Фото автора

Теперь можно играть!

В будущем вы научитесь создавать новые препятствия на пути персонажа и освоите другие игровые механики. Майнкрафт — безграничный мир, где ребенок осуществляет свои фантазии, оживляя их при помощи кодинга.

Создание скриптов на Python в Minecraft — увлекательный инструмент обучения программированию для детей. Они могут экспериментировать с кодом, создавая уникальные моды и ботов. Этот процесс развивает технические навыки, учит детей работать в команде и решать проблемы.

Поделитесь в соцсетях: